Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья

Товары народного потребления (непищевые)

Розничная торговля

Вакансии компании
Марина Рыбакова
сотрудник ЦПК в Омске
У нас все очень дружелюбные и всегда готовы прийти на помощь.
Антон Амвросов
сотрудник ЦПК в Омске
Я пришел в компанию стажером, а сейчас уже опытный сотрудник, в скором времени стану специалистом. В будущем планирую стать менеджером. И я знаю, что это реально.
Ксения Петрова
сотрудник ЦПК в Санкт-Петербурге
Успешные, инициативные сотрудники получают безграничные возможности для развития.
Вадим Нарута
сотрудник ЦПК в Санкт-Петербурге
Мы ориентируемся на наших покупателей, готовы им помогать и заряжаем друг друга позитивным настроем.
По данным World Happiness Report, Швеция входит в десятку стран мира с самым высоким индексом счастья. Работа в компании ИКЕА дает шанс приобщиться к шведской корпоративной культуре и стать чуточку счастливее. Единый Центр поддержки клиентов ИКЕА Россия (ЦПК) расположен в двух российских городах — Санкт-Петербурге и Омске. Мы поговорили с сотрудниками обоих центров о том, как они работают, способах релаксации и «шведскости» их образа жизни.
— Насколько удобно работать в ЦПК? Какой у вас график?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Мы работаем 5 дней в неделю с плавающими выходными. Я, например, отдыхаю по воскресеньям и понедельникам. Но бывает, что выходные приходятся на среду-четверг или другие дни. Все зависит от бизнес-потребностей компании. А график очень удобный — с 13:00 до 22:00.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Я сова, поэтому согласовал рабочий график с 16:00 до 01:00. Таким образом я и кучу дел успеваю переделать, и пик активности приходится на начало рабочего дня.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
А я работаю четыре дня в неделю с 13:00 до 00:30. Благодаря лишнему выходному могу больше времени проводить с семьей и посвящать его своим интересам.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
У меня все банальней — я иногда прихожу на работу к 10 часам, то есть к открытию магазина. Успеваю понаблюдать, как ИКЕА готовится к встрече первых покупателей. Это вдохновляет.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
— Вы консультируете покупателей до и после покупки. Успеваете отвечать и по телефону, и в чате, и по почте. Где берете силы и позитивный настрой?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
В ЦПК работают люди, которые в силу своего характера готовы долго общаться. Мы ориентируемся на наших покупателей, готовы им помогать и заряжаем друг друга позитивным настроем. Поэтому никакой профессиональной деформации в конце рабочего дня не наблюдается.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
В нашем офисе есть места, которые способствуют релаксации, например спортивная комната с тренажерами для физической нагрузки. Есть настольный футбол и игровая приставка. Есть фика — место, где мы можем посидеть, выпить кофе. Есть зона расслабления с массажным креслом.

Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья

Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья

Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Нам по корпоративной почте приходит еженедельная рассылка, в которой содержится интересная информация о работе без стресса и психологическом благополучии. Это позволяет понять свое состояние и работать над его улучшением.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Бывает, что сидишь, вроде бы, уставший, вымотанный, но оглядываешься — вокруг тебя крутые люди, которые улыбаются. Ты заворачиваешься в уютный плед, у тебя удобное рабочее место, все очень круто. Пошел попил кофе — и все, стресса нет.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
— Как на вас влияет то, что вы работаете на глобальный бренд со шведскими корнями?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Я часто слышу от наших покупателей, что у нас уникальный бренд, не похожий на другие. Это правда. ИКЕА выделяется своей лояльностью и в буквальном смысле широкой душой, стремлением сделать повседневную жизнь лучше. Эту корпоративную культуру хочется впитывать и продвигать.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
У нас слово «шведскость» присутствует во всем. Простой и экологичный офис в скандинавском стиле. Шведский подход к организации быта. Стараемся во всем проявлять заботу о людях и планете: сортируем мусор, повторно используем бумагу, экономим электроэнергию, не используем пластиковые пакеты. Форма одежды достаточно свободная. С коллегами обращаемся друг к другу на «ты», независимо от уровня позиции, которую занимает человек. Во всем присутствует простота, дружелюбие и отзывчивость.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Да, шведских «фишек» достаточно много. Мы лицо компании, коммуницируем с покупателями, поэтому отвечаем в каком-то смысле и за шведскую культуру. У нас периодически проходят шведские праздники, например день раков. Но самый любимый, наверное, все-таки Рождество. Мы его по-доброму отмечаем, дарим друг другу подарки. А свитера с оленями — это вообще one love.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Мне всегда была интересна история компании, кто ее основал, с чего все начиналось. Периодически листаю старые каталоги. Интересуюсь, какие товары продавали раньше. Нас всех объединяет общая идея, мы все соответствуем ценностям нашей компании. Поэтому мне так легко общаться не только с российскими, но и с западными коллегами.
У нас есть общий скайп, к которому подключены абсолютно все юниты: магазины и центры поддержки. Бывают курьезы. Например, кто-нибудь может ошибиться в написании имени или фамилии и написать совершенно другому человеку. Однажды по скайпу ко мне обратилась коллега и попросила поменяться с ней сменами. Мы разговорились, и тут выяснилось, что она тоже работает в Центре поддержки, но... в Германии. Сменами мы, конечно, поменяться не смогли, но пообщались прикольно.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
— Легко ли сделать карьеру в ИКЕА?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Да, если проявляешь инициативу. Успешные сотрудники, готовые на большее, получают безграничные возможности для развития. Например, когда уровень моей компетенции вырос и я почувствовала, что готова сделать следующий шаг, я подала заявку на дополнительную вакансию специалиста по обучению. И получила эту должность. Мои обычные обязанности сократили и добавили возможность проводить тренинги, обучать новых сотрудников. Это очень интересный опыт.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Перспективы могут быть любыми — компания открывает все возможные пути. Приведу пример: мой руководитель полтора года назад пришла на должность оператора Центра поддержки клиентов и буквально через несколько месяцев решила попробовать себя в новой должности. Ее рассмотрели. Она доказала свою компетентность и получила новую должность.
В других компаниях необходимо проработать на своей должности определенное количество лет, чтобы тебя заметило начальство и начало рассматривать на какое-либо повышение. В ИКЕА ты сам рассматриваешь себя и свою позицию в компании. Если думаешь, что уже готов — можешь себя попробовать.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
У нас очень широкие возможности для развития. Первое, что я вижу для себя, — это развитие на моем нынешнем месте. Следующая ступень — специалист. Это больше задач, больше ответственности. Каждый человек может найти в ИКЕА то, что ему интересно. Вакансии появляются довольно часто: работа в HR, с покупателями, в продажах и дизайне.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Я пришел в компанию стажером, а сейчас уже опытный сотрудник, в скором времени стану специалистом. В будущем планирую стать тимлидером — менеджером. И я знаю, что это реально. Нужно лишь немного времени. Поэтому буду повышать свою компетенцию и доказывать, прежде всего самому себе, что готов.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
— Какие профессиональные и личностные качества делают вас успешным сотрудником?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Основные качества — это нацеленность на результат, ответственность и самообладание. Они помогают находить решения в ситуациях, с которыми ранее не сталкивалась и заранее не знаю, как решить тот или иной вопрос.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Важную роль играют личные качества, потому что все профессиональные навыки можно приобрести. Я позитивный и стрессоустойчивый человек. Это очень важно в моей работе. А главным качеством, которое помогает мне делать работу хорошо, я считаю эмпатию. Я легко чувствую людей, с которыми взаимодействую. Не закрываюсь от покупателей и стараюсь коммуницировать с человеком таким образом, чтобы ему было комфортно. Самое лучшее в моей работе — изменить вектор общения с крайней степени негатива (который обычно преобладает в начале разговора) на позитив и слова благодарности.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Стрессоустойчивость и мультизадачность — в ИКЕА эти два качества возведены в абсолют. Стрессоустойчивость нужна для работы с людьми, которые звонят по абсолютно любым вопросам. Наша задача — выслушать, понять и решить их проблему. Что же касается мультизадачности, то мы можем работать одновременно в 14 окнах на двух мониторах, поэтому, я думаю, это тоже must have.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Мы любим помогать покупателям, даже когда ситуация кажется непреодолимой. Можем несколько часов заниматься одним и тем же вопросом, только чтобы покупатель остался доволен. Это наша философия.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
— Что можете сказать человеку, который думает, отправлять ли ему резюме в ИКЕА?
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Резюме отправлять не можно, а нужно! Вам здесь понравится. У нас все очень дружелюбные и всегда готовы прийти на помощь.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Я тоже думаю, что резюме отправлять стоит — вдруг это любовь с первого взгляда? Кроме того, я считаю, что на данный момент ИКЕА — это место с максимальной социальной защитой. Мы все живем в довольно агрессивной среде, а в ИКЕА можно быть спокойным за будущее. У нас есть и недорогое питание, 70% стоимости которого оплачивает наш работодатель, и 50-процентная скидка на фитнес. У нас очень хорошая страховка ДМС с первого дня работы. Есть курсы английского языка, всевозможные тренинги, благодаря которым можно развивать себя до бесконечности. Это бесплатно. Проходят интересные мероприятия, есть программа по отправке детей сотрудников в летние лагеря. У меня пока детей нет, но я об этом слышал.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Когда я увидел вакансию в ИКЕА, было смятение. К тому моменту у меня был опыт работы в крупной компании. Я боялся, что ко мне будет отношение как к пешке: на прошлой работе до меня никому не было никакого дела, никто не заботился о моем развитии. Но я решился и отправил резюме. На собеседовании меня спросили: «Почему вы решили пойти в ИКЕА?» Я ответил, что у меня дома есть комод из ИКЕА, и он очень классный. А еще подумал: «А почему бы и нет? Работа, наверное, тоже классная». И не прогадал.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья
Не сомневайтесь — отправляйте резюме в ИКЕА. По крайней мере в моей профессиональной жизни это лучшее, что случилось.
Центр поддержки клиентов ИКЕА: высокий уровень счастья